Версия для слабовидящих
Общая информация
Социальная служба

 

Уполномоченный по правам ребёнка при президенте Российской Федерации

КУЗНЕЦОВА

АННА ЮРЬЕВНА

Анна Булаева, сегодня более известная

как Анна Кузнецова, — российский государственный

 и общественный деятель, занимающая должность

уполномоченного при президенте Российской

Федерации по правам ребёнка с 9 сентября 2016 года.

Сайт: deti.ivanovoodl.ru  

 

Уполномоченный по правам ребёнка в Ивановской области

ОКЕАНСКАЯ

ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

Контактная информация:

Адрес: г.Иваново, ул,Театральная, д.16

8(432)32-75-99

Электронная почта: ivanovo@rfdeti.ru

Сайт: deti.ivanovoodl.ru 

Телефон доверия: 8-800-2000-122

 

 

 

 

 

   Уполномоченный по правам ребёнка в МДОУ № 15

КАРАВАЕВА

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

 Контактная информация:

Тейково, ул. Чапаева, д.25 а

8(4932) 2-29-41

Электронная почта: karavaeva.sveta2015@jandex.ru

Сайт: http://мдоу15.тейково-гороо.рф/socialnaya-sluzhba.html

Телефон доверия: 8-800-2000-122

 

 

 

 Основными задачами уполномоченного по правам ребёнка являются:

  • содействие восстановлению нарушенных прав детей;
  • правовое просвещение по вопросам прав и законных интересов детей, форм и методов их защиты.

В целях выполнения своей функции и задач уполномоченный:

  • осуществляет приём родителей, рассматривает обращения и жалобы, касающиеся нарушения прав, свобод и законных интересов ребёнка;
  • проверяет самостоятельно или совместно с компетентными органами сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребёнка;
  • оказывает родителям бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребёнка
  • предоставляет помощь при обращении в суд с заявлением о защите нарушенных прав ребёнка, либо предлагает обратиться в суд с подобным заявлением компетентным органам
  • информирует правоохранительные органы о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребёнка
  • направляет в компетентные органы обращения о привлечении к дисциплинарной. Административной либо уголовной ответственности лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых усматриваются нарушения прав, свобод и законных интересов ребёнка.

 Порядок обращения письменной жалобы к Уполномоченному по правам ребёнка.

  • Обращение (жалоба) должно содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и законные интересы ребёнка.
  • К обращению (жалобе) могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.
  • Получив обращение (жалобу), Уполномоченный по правам ребёнка обязан:
    • Принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
    • Уведомить заявителя о о направлении его обращения (жалобы) на рассмотрение в организации, их должностным лицам, к компетенции которых относится и разрешение обращения (жалобы) по существу;
    • Направить заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Поступившее Уполномоченному по правам ребёнка письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 10 дней с момента его регистрации.

"ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА"

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и со­циализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно ничем заменить. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а пере­дать их - только через детей.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которо­го ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Здоровье детей и их полно­ценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое вос­питание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к при­оритетным стратегическим задачам экономической и социаль­ной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.

Жизнь, здоровье и будущее ребенка целиком зависят от ро­дителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к не­му и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвен­цию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые рас­крывают права каждого человека от рождения до 18 лет на вы­живание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гаран­тии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, воз­можность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятым нормам международного права.

Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родите­ли не вправе причинять вред физическому и психическому здо­ровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, уни­жающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Нарушением прав ребенка считается:

  • Лишение свободы движения.
  • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанно­стей по воспитанию несовершеннолетнего).
  • Применение физического насилия к ребенку.
  • Унижение достоинств ребенка - грубые замечания, выска­зывания в адрес ребенка - воспитывает в ребенке озлоблен­ность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, зани­жение самооценки, замкнутость, трусость, садизм.
  • Угрозы в адрес ребенка.
  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебреже­ние его нуждами.
  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.
  • Отсутствие должного внимания и заботы, любви.

Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и роди­тели целиком полагались на детский сад и школу, то в настоя­щее время, согласно Семейному кодексу РФ (ст. 63), оговарива­ются права и обязанности родителей по воспитанию и образова­нию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здо­ровье физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ре­бенка. Обеспечение интересов детей является предметом основ­ной заботы родителей.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страда­ли от негативных последствий. В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.

ЗАКОНЫ И ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРАВА РЕБЕНКА

Три уровня законов:

1-й уровень - международный.

Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году).

Декларация-«провозглашение»: в отличие от конвенций, пактов носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира».

Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).

Другие документы, принятые рядом стран.

2-й уровень.

Конституция Российской Федерации.

Гражданский кодекс РФ (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

3-й уровень.

Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одарен­ные дети» - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.04 г. № 1696.

Федеральный закон «О государственной поддержке моло­дежных и детских общественных объединений» - принят 28.06.1995 года.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07.2000 года.                    

Резюме

к статьям Конвенции ООН о правах ребенка

(ЮНИСЕФ, Великобритания) 

Статья 6 (1).

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7 (1).

Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, право на заботу ро­дителей.

Статья 9.

Дети имеют право на воспитание в семейном ок­ружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилуч­ший уход.

Статья 19.

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

Статьи 12,13,15.

Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Статья 23.

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Статья 24.

Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 24 (2 с).

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Статьи 26, 27 (1).

Дети имеют право на приемлемый уро­вень жизни.

Статья 28 (а).

Дети имеют право на бесплатное и обяза­тельное начальное образование.

Статья 30.

Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31.

Дети имеют право на отдых и досуг.

Статья 32.

Дети не должны использоваться в качестве де­шевой рабочей силы.

Правовой статус несовершеннолетних детей

(с рождения до восьми лет)

Возраст ребенка

Права, обязанности, ответственность

Необходимые знания, умения, навыки

для реализации прав, ответственности

1

2

3

С рож­дения

•    Право на жизнь (ст. 6 Кон­венции ООН о правах ребенка, ч. 1, ст. 20 Конституции РФ).

•    Право на имя (ст. 7 Кон­венции ООН о правах ребенка, ст. 58 Конституции РФ).

•    Право на всестороннее раз­витие и уважение человече­ского достоинства (ст. 27 Конвенции ООН о правах ребенка)

С детского сада - необходимость зна­ний о международных и российских доку­ментах о правах де­тей, человека, их ос­новное содержание

С рож­дения

•     Право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокуро­ром и судом.

•     Право на самостоятельное обращение в орган опеки и
попечительства за защитой своих прав,

•    Право быть заслушанным в ходе любого судебного или
административного заседания
(ст. 3 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 56, 57 Семейного кодекса РФ)

С начальной школы -необходимость зна­ния органов по защи­те прав ребенка, их компетенции; навыки обращения к ним за защитой своих прав; знание основ процес­суального законода­тельства

 

 

С рож­дения

• Право жить и воспиты­ваться в семье. Право на имущественные права (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54, 57, 60 Семей­ного кодекса РФ)

С начальной школы - необходимость зна­ний основ семейного права, наследственно­го права

С рож­дения

 Право на гражданство

(ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка)

С начальной школы - необходимость зна­ния основ законода­тельства РФ о граж­данстве и правовом статусе иностранных граждан

С рож­дения

Право на пользование наи­более совершенными услуга­ми системы здравоохранения и средствами лечения болез­ней и восстановления здоро­вья (ст. 24 Конвенции ООН о правах ребенка)

С детского сада - необходимость зна­ний основ граждан­ского законодательст­ва, с начальной шко­лы - законодательства о защите прав потре­бителей

С рож­дения

•     Право на отдых и досуг.

•     Право на всестороннее уча­стие в культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции ООН о правах ребенка).

•     Право на защиту от эконо­мической эксплуатации
(ст. 32 Конвенции ООН о пра­вах ребенка)

С детского сада - не­обходимость знаний основ законодатель­ства об охране здоро­вья

С рож­дения

•  Право на защиту от неза­конного употребления нарко­тических средств и психо­тропных веществ и использо­вания в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (ст. 33 Кон­венции ООН о правах ребенка)

С детского сада - необходимость сани­тарно-гигиенического образования. С начальной школы - знаний основ админи­стративного и уго­ловного законода­тельства об ответст­венности за изготов­ление, распростра­нение наркотических средств, вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность

С рож­дения

• Право на защиту от сексу­альной эксплуатации

(ст. 34 Конвенции ООН о правах ребенка)

С детского сада - не­обходимость сани­тарно-гигиенического образования. С на­чальной школы - зна­ний основ админист­ративного и уголов­ного законодательст­ва об ответственности за противозаконные действия сексуально­го характера

С рож­дения

 

• Право на защиту от похи­щения, торговли или кон­трабанды (ст. 35 Конвенции ООН о правах ребенка)

С детского сада - знания о защите прав ребенка

С 6 лет

• Право на образование. Обязанность получить основ­ное образование (ст. 43 Кон­ституции РФ)

С детского сада - необходимость зна­ний об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования, о гаран­тиях государства на получение образо­вания

С 6 лет

•   Право на совершение мел­ких бытовых сделок (ст. 28 ГКРФ)

С начальной школы - необходимость зна­ний основ граждан­ского законодательст­ва, основ законода­тельства о защите прав потребителей, навыки заключения договоров купли-продажи, договоров на оказание услуг

 Нормативные документы ДОУ:

  1. Устав образовательного учреждения.
  2. Положение о взаимодействии с родителями.
  3. Положение о постановке на учет семей, оказавшихся в опасном положении.
  4. Положение об уполномоченном по защите прав ребенка.

Консультации для родителей.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: